Ислам - религия мира или жестокости? Что говорит Коран?
В предыдущей статье было поставлено несколько трудных вопросов. Отвечать на них одной-двумя цитатами — дело сложное, потому что для полного понимания необходимо, конечно же, воспринять полный текст, а не его обрывки. Но за неимением возможности для более подробного анализа ограничимся хотя бы тем, что мы можем сделать.
1. Почему так много террористов-мусульман, которые стали причиной смерти невинных людей и даже детей? Что такое джихад?
Это целых два вопроса. Начнем со второго. Всем известно, что «джихад» — это борьба, в основном военные действия: с оружием и с кличем «Бей неверных!» броситься в атаку. Но арабский — это удивительный язык, имеющий особый словообразующий механизм. Корневая основа, хоть и изменяется от слова к слову, но ядро смысла, сути, само понятие остается и присутствует во всех однокоренных словах.
Итак, посмотрим, какие же «родственники» у этого кровожадного с виду слова. Стараться, усердствовать, трудиться, усилие, борьба… (Кстати, слово «война» имеет совсем другую родню.) Над чем же надо так усиленно трудиться?
Читаем: «О, те, которые уверовали! На вас — забота только о ваших душах. Не повредит вам тот, кто заблудился, если вы идете прямо». (5:104) Думаю, после этих слов разумный человек начнет работать над собой. Хотя: «…в тех, которые уверовали, она (ниспосланная сура) увеличила веру, и они радуются. У тех же, в сердцах которых болезнь, она прибавила скверну к их скверне…» (9:125−126)
Вообще, в Коране красной нитью проходит сосредоточение на внутреннем мире человека: разум, вера, душа, радость, спокойствие, болезнь, гнев … Но было бы несправедливым опустить упоминания о действительно военных действиях. Да, много в этой книге инструкций по ведению сражений. Но с постоянным акцентом на ответные действия, возмездие, причем, обязательное условие — «тем же». Тем же, чем были обижены. Одним словом, если фашисты напали на Советский Союз, то советский солдат по Корану вел справедливое освободительное сражение, в отличие от его противника. Вот и все. А дальше — каждый выбирает сам, чему следовать.
2. Почему мусульманину позволительно жестоко обращаться с женой, выгнать ее на улицу или избивать?
Мусульманину не позволяется жестоко обращаться даже с животными, не то, что с женой: «Обходитесь с ними достойно», — сказано о женах в суре «Женщины» (4:23). Не стоит думать, что для верующего человека слово «достойно» означает избиение и притеснение собственной жены.
3. Почему в Раю мужчинам уготовлена лучшая участь, чем женщинам?
Коран говорит следующее: «Те же, кто уверовали и творили благое — им полностью воздаст Он их награды и увеличит им от Своей щедрости. А тех, которые возносились и возгордились, Он накажет мучительным наказанием», — как тут ясно видно разделение идет не на мужчин/женщин, а на верующих и гордецов.
4. Почему женщина не может чувствовать себя комфортно в исламской стране, если не носит хиджаб?
Потому что женщина без хиджаба в Саудовской Аравии все равно, что женщина в бикини в московском метро. Ну, кому-то и так комфортно.
5. Почему мусульмане так воинственно настроены к людям других религий, и считается ли неверный человеком низшего сорта?
«О вы, которые уверовали! …не говорите тому, кто предложит вам мир: „Ты — неверующий!“ Таковы были вы раньше, но Аллах оказал вам милость…» (4:96) Одним словом, не нам судить о том, кто лучше или хуже качеством из людей. Наше дело — следить за своей душой и поведением, а рассудит нас всех Судья. И уж, тем более, нельзя силком навязывать свою религию, ибо «Нет принуждения в религии» (2:256).
6. Почему мусульмане не пьют алкоголь и не едят свинину, но при этом позволяют себе курить и употреблять наркотики?
«Кто делает благо — для своей души; а кто делает зло — против нее» (45:14). Это в лучшем случае, когда по глупости. А это: «Поистине, лицемеры — в нижнем слое огня…» (4:144) — в худшем, когда, так сказать, со знанием дела.
7. Почему в Исламе разрешено убийство человека?
Потому что, к сожалению, люди имеют обыкновение нападать друг на друга. И мать, которая убила преступника, защищая своего ребенка… закончите предложение сами. Но это, конечно, крайний случай. А вообще: «Кто убил душу не за душу или не за порчу на земле, тот как будто бы убил людей всех, а кто оживил ее, тот как будто бы оживил людей всех"(5:35), — так что, поосторожнее надо с душами. «Поистине, Аллах не любит преступающих!» (5:89)
И в заключение ко всему вышесказанному:
«А если бы пожелал Аллах, то он сделал бы вас единым народом, но… чтобы испытать вас в том, что он даровал вам. Старайтесь же опередить друг друга в добрых делах! К Аллаху — возвращение вас всех, и он сообщит вам то, в чем вы разногласили!»