Почему же «на десять девчонок по статистике девять ребят»?
Скажите, а Вы помните слова этой замечательной песни?
Сегодня праздник у девчат, Сегодня будут танцы. И щёки девушек горят, С утра горят румянцем.
Пришли девчонки, Стоят в сторонке, Платочки в руках теребят. Потому что на десять девчонок По статистике девять ребят.
Наверное, все знают, или хотя бы раз слышали эту мелодию. Написали ее композитор Александр Колкер и поэт Ким Рыжов в 1966 году. Может быть, кто-то помнит то время, я до сих пор ощущаю вкус эскимо в серебристой «золотянке» за 11 копеек.
Но вряд ли кто задумывался, почему на десять девчонок — по статистике девять ребят? И что это за статистика? Вы можете подумать о влиянии на эту диспропорцию больших потерь наших солдат во время Великой Отечественной войны, и, наверное, сразу после войны картина была именно такой. Но нетрудно посчитать, что 18−20-летние девчонки и ребята 1966 года родились после войны.
Давайте обратимся к научным фактам. По статистике, мальчиков обычно рождается больше. Вероятность рождения мальчика есть число, несколько большее, чем 0,5 (близкое 0,51), а девочки — меньшее, чем 0,5 (близкое 0,49). Почему так происходит, почему зарождение мальчика или девочки не является равновозможным и соответствующим генетическим предпосылкам (менделевскому закону расщепления по полу)?
Удовлетворительного ответа на эти вопросы пока не получено; известно только, что уже с момента зачатия доля мальчиков больше доли девочек. Мальчиков рождается примерно на 5−6% больше.
Но в таком случае наша ситуация еще более запутывается, оказывается, мальчиков должно быть больше, чем девочек. Так куда же делся десятый мальчик?
Недавно просматривая новостные ленты, обнаружил интересное сообщение. «Европейские ученые, изучающие пропорции в рождении мальчиков и девочек, определили, что пары, подвергшиеся эмоциональному стрессу накануне зачатия, имеют гораздо больше шансов явить свету девочку»
Возможно, здесь кроется ответ на наш вопрос? А что если действительно стресс, полученный во время войны, нарушил генетические законы? Ответ можно было получить, только обратившись к данным переписи населения. И вот тут нас ожидало сильное разочарование. Оказывается, дедушка Сталин побоялся провести перепись населения сразу после войны, возможно, опасался вскрытия данных об огромных потерях среди мирного населения. Получилось так, что первая послевоенная перепись прошла в 1959 году во время оттепели.
Но, как говорится: «Голь на выдумки хитра» и «Худа без добра не бывает». Немного терпения, и перед нами отчет ЦСУ СССР, 1960 год, «Распределение всего и состоящего в браке населения по полу и возрасту по данным Всесоюзной переписи населения 15 января 1959 года (Т. 1) (Российская Федерация)».
Первое, что сразу бросается в глаза — женщин действительно больше. Если мужчин в 1959 году насчитывалось 52425 тыс. человек, то женщин — 65110 тыс. человек (т. е. другими словами, на ДЕСЯТЬ девчонок по статистике ВОСЕМЬ ребят. ) Неужели авторы песни ошиблись в расчетах? Нет, нет, не может быть!. .
Так в чем же дело? Где же истина? И кто прав? … Как говорится, «хорошая мысля приходит опосля». Вспомним слова песни — «Пришли ДЕВЧОНКИ…» Так вот в чем дело, в песне говорится о ДЕВЧОНКАХ, а мы берем статистику всего населения, от грудничков до 100-летних старцев.
Предположим, что на наши «танцы» в 1966 году пришли девчонки в возрасте от 10 до 30 лет, значит в переписи 1959 года им будет от 3 до 23 лет. Опять обратимся к материалам ЦСУ СССР, 1960 год, и путем несложных вычислений получаем: Девчонок, пришедших на танцы в 60 годах прошлого столетия, было 20527 тыс. человек, а ребят — 20915 тыс. человек. То есть — практически одинаково, и никаких генетических изменений с нашим населением не произошло…
И соответственно песня должна звучать так:
Пришли девчонки, Стоят в сторонке, К ребятам идти не хотят. Потому что на ДЕСЯТЬ девчонок По статистике ДЕСЯТЬ ребят. ]