Забота о питьевой воде в Африке
Было бы весьма поучительным задать вопрос, существенно ли отличается отношение к воде в семейном кругу и в обществе в разных этнических группах и в разных природных регионах Восточной Африки. Несомненно, что понятие собственности включается в позицию общества и личную ответственность за водные источники.
Общественные нормы в целом вырабатываются путем соединения индивидуальных мнений с групповым обсуждением. Мнения и нормы наиболее запутанны на окраинах городов, где разнообразные этнические группы вынуждены приспосабливаться к новым источникам воды и характеру деятельности.
Часто домашняя хозяйка отдает предпочтение источнику, который хорошо содержится, и избегает такого, о котором другие женщины не заботятся или ведут себя около него неряшливо. Совместные усилия по очистке и улучшению источников воды сильнее в сельской местности, нежели в городах. Вероятно, за исключением Чагги, договоренность о приведении в порядок источников, формирование рабочих групп и сама очистка носят скорее неофициальный характер и зависят от инициативы заинтересованных семей.
Там, где источник общий, как правило, существует определенное чувство ответственности за содержание его в чистоте и порядке. В Того мало следят за источниками, и поэтому там нет четкой организации, занимающейся этим делом. Любая женщина может пользоваться ямой, вырытой кем-нибудь в высохшем русле реки. В Ланго ощущается сильное чувство ответственности. Группа женщин совместными усилиями углубляет маленький родничок и содержит его в чистоте. Они не запрещают другим женщинам пользоваться им, но могут сделать этим другим замечание, что те ленятся выкопать свой родник или не заботятся об их общем источнике.
В Чагге существует давняя традиция кооперации для проведения работ по улучшению водных источников и отведению водотоков со склонов Килиманджаро. Четкая общественная организация возникла в результате необходимости, проводить орошение, и хотя вода для домашних нужд легко доступна в любом месте Чагги, однако каждый житель в значительной мере ощущает свою ответственность перед сообществом. В более обеспеченных водой местностях маленькие каналы могут проходить рядом или даже через каждое владение. Система труб с ответвлениями, существующая в Мкуу, возможно, является естественным результатом деятельности ранее существовавшей организации.
В тех случаях, когда совместное владение водными источниками было традиционным, создание водопроводных систем, обслуживающих лишь часть населения, может вызвать проблемы. В Карури один житель жаловался на то, что "соседи требуют воду у тех, кто имеет свой собственный водопровод". Некоторые владельцы водопроводного снабжения решают эту социальную проблему, продавая воду соседям за мелочь или собирая дождевую воду с крыши в железную бочку и разрешая соседям свободно ею пользоваться.
По материалам сайта www.voda174.ru - питьевая вода Кристальная
Общественные нормы в целом вырабатываются путем соединения индивидуальных мнений с групповым обсуждением. Мнения и нормы наиболее запутанны на окраинах городов, где разнообразные этнические группы вынуждены приспосабливаться к новым источникам воды и характеру деятельности.
Часто домашняя хозяйка отдает предпочтение источнику, который хорошо содержится, и избегает такого, о котором другие женщины не заботятся или ведут себя около него неряшливо. Совместные усилия по очистке и улучшению источников воды сильнее в сельской местности, нежели в городах. Вероятно, за исключением Чагги, договоренность о приведении в порядок источников, формирование рабочих групп и сама очистка носят скорее неофициальный характер и зависят от инициативы заинтересованных семей.
Там, где источник общий, как правило, существует определенное чувство ответственности за содержание его в чистоте и порядке. В Того мало следят за источниками, и поэтому там нет четкой организации, занимающейся этим делом. Любая женщина может пользоваться ямой, вырытой кем-нибудь в высохшем русле реки. В Ланго ощущается сильное чувство ответственности. Группа женщин совместными усилиями углубляет маленький родничок и содержит его в чистоте. Они не запрещают другим женщинам пользоваться им, но могут сделать этим другим замечание, что те ленятся выкопать свой родник или не заботятся об их общем источнике.
В Чагге существует давняя традиция кооперации для проведения работ по улучшению водных источников и отведению водотоков со склонов Килиманджаро. Четкая общественная организация возникла в результате необходимости, проводить орошение, и хотя вода для домашних нужд легко доступна в любом месте Чагги, однако каждый житель в значительной мере ощущает свою ответственность перед сообществом. В более обеспеченных водой местностях маленькие каналы могут проходить рядом или даже через каждое владение. Система труб с ответвлениями, существующая в Мкуу, возможно, является естественным результатом деятельности ранее существовавшей организации.
В тех случаях, когда совместное владение водными источниками было традиционным, создание водопроводных систем, обслуживающих лишь часть населения, может вызвать проблемы. В Карури один житель жаловался на то, что "соседи требуют воду у тех, кто имеет свой собственный водопровод". Некоторые владельцы водопроводного снабжения решают эту социальную проблему, продавая воду соседям за мелочь или собирая дождевую воду с крыши в железную бочку и разрешая соседям свободно ею пользоваться.
По материалам сайта www.voda174.ru - питьевая вода Кристальная
Отзывы и комментарии