Где текут молочные реки? Ферма-музей Фэр Оукс

А текут они на ферме Фэр Оукс, принадлежащей семье потомственных ковбоев-пастухов, а ныне самых известных среди молоководов мира производителей молока. На всемирном молочном экспо эта ферма заняла первое место. И я, как тот Кузьмич из «Особенностей русской национальной охоты», приглашаю вас к коровам. Это в штате Индиана, в часе езды от Чикаго — там находится эта удивительная ферма, которую посещает полмиллиона посетителей в год.

Едут горожане, далекие от сельского хозяйства, едут фермеры, едут молодые, старые и малые. Едут с детьми, едут семьями, едут школьными классами, студенческими группами, церковными приходами, одиночками, как я с внучкой, доят коров, пьют парное молоко, наблюдают отел, поят из бутылочек новорожденных теляток, затовариваются натуральным молоком, творогом, сырами, сметаной и пикникуют на травке в специальных зонах отдыха до самого вечера. И знаете, что интересно: все уезжают такими просветленными, как будто в церкви побывали. (Мне самой нужно было остыть пару недель после посещения, чтобы не писать эту статью одними восклицательными знаками. Подостыла, а знаки еще топорщатся).

Молочная ферма на сегодня насчитывает 32000 коров, размещенных в 10 коровниках. Каждый коровник — огромный производственный комплекс со своим внутренним транспортным парком. Годовой надой фермы — 2,5 миллиона галлонов молока в год. (Галлон равняется 3,7854 литра). И считать не трудитесь — скажу другими словами — этого молока достаточно на год на каждого из 8 миллионов жителей города Чикаго. Другая особенность этой фермы — полностью натуральное вскармливание коров. Они не получают ни пенициллина, ни других добавок.

Для этого на 25 тысячах акров земли ферма выращивает полностью натуральные корма на своих же натуральных удобрениях. Что такое 25 тысяч акров? А представьте себе 56 тысяч футбольных полей! Каждая корова получает в день в дополнение к натуральным кормам 20 кг. чистого зерна и выпивает 30 фунтов чистой артезианской воды. Силос, сено — все свое и все натуральное. Все механизировано и экологически чистое. Нигде ни капельки, ни пятнышка, ни запаха. Разве что только в дегустационном зале пахнет грудным ребятеночком.

Посевные площади содержатся в «зеленом» коде природопользования. Опытные агрономы соблюдают все «зеленые» технологии. Целая армия ветеринарных работников следит за состоянием здоровья поголовья. Глаз радуется глядеть на упитанные бочка коров, подтелков и телят, на лоснящиеся черно-белые шкуры пышущих здоровьем буренок. Поэтому и уровень отела очень высокий на ферме — ежедневно тут родится 80 телят.

О «родильном зале» стоит сказать особо: за прозрачным стеклом на чистой соломе одновременно телятся несколько стельных коров. Амфитеатром расставлены скамьи для зрителей. Тишина стоит, как в храме — зрители завороженно смотрят, как на свет появляется теленок, как мать вылизывает своего новорожденного, как он неловко и грациозно становится на слабенькие еще ножки. (Я не удержалась и разревелась, чем разревела мою глазастую внучку. А потом посмотрела — все кругом ревут, не мы одни такие. Вшитско в пожондку, паненко София! Заткнулись обедва на фиг, пшепрошем паньства!).

Зато потом в телятнике какой смех стоит, когда нам позволяют из бутылки покормить теляток постарше. Они настолько забавные, смешные, ласковые, что детей из телятника надо уводить силой. Да что детей — сам бы стоял и глядел на их игры. (Вот где «удушливой волной» приходят мысли о вегетарианстве). Но столько еще интересного впереди — дойка! В среднем за 24 часа безостановочной работы фермы проходит 80000 доек. Они происходят на огромных каруселях. Причем, что интересно: в строго заведенном порядке коровы сами шествуют к каруселям, сами встают в свои боксы. Одновременно на кругу выдаивается 72 коровы — они после дойки покидают свои отсеки и идут в стойла — следующие коровы подключаются к доильным агрегатам, а новые подходят и занимают освободившиеся места.

Дойка занимает примерно 5 минут. С минуту — обработка вымени. (А буренушки уже знают — норовят поудобней вымя подставить под теплую водичку. Приятно, видать). Каждая коровка имеет на ухе синюю бирочку с баркодом. Сканирующим устройством корова опознается общим компьютером, так же учитывается и ее удой. В среднем каждая корова дает 10 галлонов молока в день. Кроме того, специальное устройство (педометр) учитывает количество шагов каждой коровы. Каждая корова на определенном участке ее пути попадает на весы, и все это фиксируется в базе данных генерального компьютера.

Сдоенное молоко тут же поступает в особый сектор, где происходит охлаждение парного молока, его розлив и бутилирование. Присутствия человека тут практически не наблюдается — все автоматизировано, стерильно, четко. Визитеры могут понаблюдать за работой разливочного цеха только через стеклянные стены. Часть молока оставляют для гостей фермы — редко кто уезжает без галлона-другого парного молочка. Дети с удовольствием пьют его не отходя от кассы. Хвастаются друг перед другом молочными усами над губой — красота одна на детей смотреть!

При ферме работает сыроварня. Каких только сыров они не варят! Их фирменный Фэр Оукс — нейтральный мягкого вкуса сыр — особо хорош со свежеиспеченной тут же булкой. А сливок, а сметаны, творогу — глаза разбегаются. Тут же при ферме и свой ресторан — работает с 7 утра до 11 вечера. Молочные шейки, смузики всякие, мороженое своей выделки, простоквашки, ряженки, сырки, йогурты, творожные массы невообразимого ассортимента, сувенирные сырочки-ассорти… Одних омлетов из свежайших яиц с соседних ферм — море! Есть свой магазин сувенирный — ну кто не прикупит маечку-кепочку в память о таком замечательном дне. Нас дважды уговаривать не пришлось!

В комнате смеха можно вручную подоить макет коровы — для горожанина забава особенная. А молочко выдается парное, натуральное. В зале-музее — интереснейшая анимированная экспозиция под название «От травы до стакана»: можно проследить весь путь преобразования травы в молоко, интересные анимации анатомические на коровьи темы.

Да, на коровью тему: при таком усиленном питании представьте, сколько эти коровы выделяют естественных отходов! Вопрос этот решается легко и изящно — идет постоянная автоматизированная уборка, круглосуточная, 24/7! Вы не уловите ни малейшего запаха, характерного для коровника. Все отходы автоматически поступают в специальные агрегаты, обрабатываются особым способом и перекачиваются в специальные башни, где происходит их преобразование в метановый газ. Затем продукты жизнедеятельности буренок так же экологически чисто утилизируются. Часть навоза идет на удобрение посевных угодий фермы, часть распродается другим фермерским хозяйствам.

Ферма приобрела много скульптур с Парада коров Чикаго — приятно увидеть было знакомые коровьи морды, покинувшие улицы нашего города и приобретшие постоянную прописку на этой замечательной ферме, — вот тут они и должны стоять по праву! И чудесно они смотрятся именно на фоне исполинских коровников.

Вообще все чудно и чудесно на этой ферме, но что больше всего меня поразило, так это три, на мой взгляд, чуда из чудес: во первых, при таком размахе совершенно не возникает ощущения коровьего конвейера, коровьей фабрики — чувствуется, как, с каким достоинством коллектив фермы относится к корове-кормилице-поилице. В каждой мелочи просто торчит и кричит проявление уважения к корове и к молоку, как продукту. А во-вторых, моя внучка, ранее фекавшая на молоко, начала с огромным удовольствием его пить. Так же пошел на ура и творожок со сметаной и простокваша и другие коровьи дары. Ради этого стоило ехать за три моря молока хлебать.

А в третьих…

Помните старый анекдот, в котором ветеринар — искусственный осеменитель приехал на ферму, сделал свою работу и был на выезде заблокирован стадом коров. «Ну в чем дело, коровы, дайте же проехать», — просит осеменитель. А коровы стоят стеной и обиженно мычат: «А поцеловааать?». Так вот, в-третьих: вывеска в дегустационном зале парного молока «How is my milk?» (Как тебе мое молоко?) оснащена колокольчиком (боталом) на цепочке. Если тебе по вкусу молоко, ты должен дернуть за цепочку — сказать корове спасибо. Это, конечно не «А поцеловааать?», но доброе слово и корове приятно. А главное — учит нас и наших маленьких быть благодарными животным-кормильцам за хлеб наш насущный.

Спасибо вам, фермеры, спасибо и вам, коровы, за ваши молочные реки разливанные.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: